РЦКР Элитек Контактная информация Отправить письмо прямо сейчас
Новости Консалтинг IT-Решения Проекты Партнеры Обучение Портфолио Вакансии
библиотека статей

СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

  > Проблема узкого звена
  > Бенчмаркетинг
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

  > Коучинг для
совершенствования и
развития сотрудников

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

  > Бюджетирование в
электронных таблицах

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  > Совмещение различных
видов учета
  > Технология экспресс
внедрения
  > ИТ-аутсорсинг – веяние
моды или реальная
выгода?






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА УСПЕШНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РАЗВИТИИ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА

В научном мире существует термин «бенчмаркетинг», который означает получение информации о развитии компаний-конкурентов и использование полученных сведений в собственном бизнесе. Использовать опыт успешных предприятий не всегда просто, так как за накопленным опытом стоит мастерство, профессиональные знания и умения участников бизнеса. Простого изучения работы конкурентов или партнеров не всегда достаточно для эффективного внедрения новых технологий в собственном бизнесе.

Что подразумевает под собой термин «бенчмаркетинг», или что стоит понимать под использованием опыта конкурентов и партнеров?

Для успешного развития бизнеса необходимо постоянно находиться в курсе последних новинок, изменений и достижений. Кроме того, немаловажно знать, как работают конкуренты, и стараться быть на шаг впереди. Помочь в достижении намеченных целей может опыт наиболее успешных компаний. В научном мире существует термин «бенчмаркетинг», который означает систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и обучение на лучших примерах. Бенчмаркетинг представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше, изучение, усовершенствование и применение методов конкурентов в собственной работе. В 70-е годы это называлось промышленным шпионажем, но в современном мире, когда информационное пространство расширилось, обмен сведениями занимает секунды и не зависит от расстояния, многие предприятия и компании сознательно предоставляют сведения о развитии собственного бизнеса в целях обмена опытом и получения стороннего взгляда на собственное развитие. В настоящее время бенчмаркетинг, и использование его главного принципа "от лучшего к лучшему", возвращает к жизни, к успеху многие фирмы США, Японии, Западной Европы. В России, предприятия применяющие бенчмаркетинг в собственной деятельности, развиваются более динамично, хотя используют эту технологию в основном не осознано и интуитивно.

Анализ опыта конкурентов не всегда подразумевает сравнения работы компаний, относящихся к одной отрасли. Для сравнения могут быть выбраны наиболее успешные предприятия, в том числе применяемые ими технологии, видение бизнеса, отношение к собственной деятельности. Использовать опыт успешных предприятий не всегда просто, так как за накопленным опытом стоит мастерство, профессиональные знания и умения участников бизнеса. Простого изучения работы конкурентов или партнеров не всегда достаточно для эффективного внедрения новых технологий в собственном бизнесе.

В этом плане, примечателен опыт региональной консалтинговой компании «Элитек». Компания работает на рынке Волгоградской области и занимается предоставлением консалтинговых услуг по внедрению современных управленческих технологий, структурированию и автоматизации работы финансово-экономических служб и бухгалтерии, построению единого информационного пространства. В активе компании лежат долгосрочные отношения с крупнейшими предприятиями региона. В чем кроется секрет успеха небольшой, по столичным меркам, консалтинговой компании? Почему клиенты заключают договора и предпочитают обращаться к консультантам снова и снова, доверяя им свои проблемы? Очевидный ответ – применяемые технологии, опыт работы, надежность и интересное, взаимовыгодное сотрудничество.

Какие именно технологии, и каким образом используются в развитии региональной консалтинговой компании?

Для бизнеса консалтинговых услуг характерны следующие черты - высокие технологии, мобильность, результативность, информированность. Успешное развитие консалтинговой компании неразрывно связано с изучением опыта конкурентов и партнеров. К применяемым технологиям, заимствованных у конкурентов и партнеров в «Элитек» можно отнести:

1. В области маркетинга:

  • Проведение демонстрационных дней современного программного обеспечения;
  • Проведение семинаров с топ-менеджерами предприятий, посвященных современным технологиям, используемым в управлении наиболее успешных компаний. Ведущими таких семинаров, являются консультанты непосредственно занятые в проектах и обладающие знаниями и практическим опытом в рассматриваемых вопросах;
  • Сотрудничество с прессой – проведение конкурсов среди СМИ, на лучшую публикацию о современных технологиях управления, подготовка статей самими консультантами;
  • Сотрудничество и обмен опытом с другими консалтинговыми компаниями – региональными и столичными;
  • 2. В области стратегического планирования развития компании:

  • Составление Системы Сбалансированных Показателей и стратегической карты развития, предусматривающей контроль над деятельностью предприятия по ключевым показателям;
  • Развитие персонала, создание кадрового резерва;
  • 3. В области системы мотивации:

  • Проведение корпоративных мероприятий;
  • Развитие корпоративной культуры, создание дружеской, творческой атмосферы, способствующей наиболее полной реализации возможностей консультантов;
  • Регулярные совещания руководства с сотрудниками компании, посвященные вопросам перспективного развития деятельности.
  • Перечисленные внутрифирменные технологии, используемые в комплексе, создают условия для успешного и стабильного развития, позволяют накапливать и обобщать опыт работы и предоставлять высококвалифицированные консультации клиентам. Постоянный мониторинг завершенных проектов и их результативности для клиентов, является первоисточником знаний о наиболее эффективных внедренных технологиях, позволяет сформировать реальную базу знаний для выбора оптимальной модели развития предприятия.

    Как эффективно внедрить полученные знания о работе успешных предприятий в собственном бизнесе?

    Специфика деятельности консалтинговой компании подразумевает использование самых современных технологий, информированность о последних тенденциях мировой управленческой мысли. Но все это так же важно для любого предприятия, независимо от направления и вида деятельности. В современных условиях необходимо работать на результат, используя новые методы, технологии, знания. Резонный вопрос – как получить необходимые сведения и затем внедрить их в собственном бизнесе? Ответ более чем очевиден – воспользоваться опытом, накопленным другими – пригласить консультантов, принять участие или посетить выставки или семинары, привлечь новых специалистов, да и просто интересоваться вопросами развития, как мировых предприятий-гигантов, так и собственных конкурентов и партнеров, задавать вопросы, искать ответы, ставить перед коллективом задачи, контролировать ход исполнения и многое другое. Главное никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед, не опасаясь экспериментировать.

    Постоянный мониторинг развития успешных компаний дает значимые конкурентные преимущества. Обучаясь и обучая сотрудников, фирма развивается, укрепляя собственные позиции на рынке. Отсутствие наблюдения за развитием бизнеса партнеров и конкурентов может привести к потере занимаемых позиций, неспособности соответствовать все возрастающим стандартам предъявляемых рынком. Восточная мудрость гласит: "Когда ты знаешь твоего врага и знаешь себя, ты не страшишься результата от сотни войн».

    Елизарова Н.В.©


    ссылки

    Библиотека статей 
    сайта "Инталев"




    Дизайн adaptor
    Администратор info@elitek.ru