РЦКР Элитек Контактная информация Отправить письмо прямо сейчас
Новости Консалтинг IT-Решения Проекты Партнеры Обучение Портфолио Вакансии
библиотека статей

СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

  > Проблема узкого звена
  > Бенчмаркетинг
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

  > Коучинг для
совершенствования и
развития сотрудников

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

  > Бюджетирование в
электронных таблицах

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  > Совмещение различных
видов учета
  > Технология экспресс
внедрения
  > ИТ-аутсорсинг – веяние
моды или реальная
выгода?






ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПРЕСС ВНЕДРЕНИЯ

При выборе программного обеспечения и консультанта по его внедрению, ответственный руководитель вынужден балансировать между двумя крайностями. С одной стороны – это финансовые возможности и желание минимизировать расходы на автоматизацию. С другой – желание получить гарантии достижения ожидаемых результатов. Во многом, эту дилемму позволяет разрешить правильный выбор технологии внедрения.

Анализ десятков успешно реализованных Региональным центром корпоративных решений «Элитек» проектов показывает, что определяющими факторами, оказывающими непосредственное и первостепенное влияние на успешность внедрения современных информационных технологий, являются:

  • внутренняя готовность самого предприятия к изменениям. Прежде всего, это воля и терпение руководства в достижении поставленных целей;
  • опыт консультанта в реализации аналогичных по масштабам и задачам проектов, включая основанный на этом опыте выбор оптимальной, методологически корректной технологии достижения ожидаемых Заказчиком результатов.
  • Технологии внедрения для крупных и малых предприятий существенно отличаются друг от друга. Применение технологий, присущих малому бизнесу, для внедрения информационных систем в крупных промышленных предприятиях, как правило, имеют плачевные результаты, или, в лучшем случае, явные признаки незавершенности процесса, характеризующиеся наличием огромного количества ручных операций и отсутствием чувства удовлетворенности результатом у руководства и пользователей Заказчика. Отличие обусловлено самой природой предприятий крупного и малого бизнеса. Крупные предприятия и холдинги отличаются большим количеством направлений и видов деятельности, массой специфических особенностей, связанных не только с отраслевой принадлежностью, но и складывавшимися на предприятии годами традициями и стереотипами, объективной необходимостью одновременной работы и обращений к различным областям единой базы данных большого количества пользователей информационной системы и т.п. Малый бизнес силен своей мобильностью, т.е. способностью в кратчайшие сроки адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды, включая реакцию на новые потребности рынка и способности локализовать возникающие внешние и внутренние угрозы.

    Из выше сказанного следует, что для внедрения информационных систем в крупных промышленных предприятиях предпочтительно использовать фундаментальную, классическую технологию внедрения ERP-систем, характеризующуюся длительным и скрупулезным циклом подготовки, высокой степенью завершенности системы перед запуском и детальным планом ввода в опытно-промышленную эксплуатацию.

    Для малых и большинства средних предприятий подобная технология не приемлема не только в силу значительной продолжительности процесса внедрения, но и попросту недоступна в силу своей высокой стоимости.

    Основные требования, которым должна удовлетворять технология внедрения в малом и среднем предприятии можно свести к следующему:

  • минимально возможные сроки внедрения;
  • минимально возможная стоимость внедрения.
  • Безусловно, эти требования актуальны при условии обеспечения качества, т.е. гарантии достижения запланированных результатов.

    В работе с предприятиями малого и среднего бизнеса большинство партнеров фирмы 1С действуют по следующей схеме:

  • Экспресс диагностика. По сути, элемент переговорного процесса, позволяющий оценить цели, задачи и их трудоемкость, определить оптимальный вариант конфигурации программного обеспечения, покрывающий обозначенные цели и задачи с минимальными изменениями программного кода. Как правило, данный этап заканчивается подготовкой коммерческого предложения содержащего предположительные сроки и стоимость внедрения программного обеспечения;
  • Поставка и инсталляция типовой конфигурации системы на рабочие местах пользователей;
  • Обучение пользователей в учебном центре (реже на рабочих местах);
  • Оказание почасовых услуг, задачей которых является локализация (доработка) программного продукта по требованиям Заказчика в процессе внедрения (или выявления прочих недостатков программного продукта);
  • Сопровождение, включающее в себя поставку комплекта компакт-дисков ИТС и осуществление обновлений используемой конфигурации.
  • Региональный центр «Элитек», основываясь на многолетнем опыте реализации проектов комплексной автоматизации крупных филиальных структур, для работы с предприятиями малого и среднего бизнеса предлагает собственную, высокоэффективную технологию внедрения, элементы которой многократно апробированы в ходе реализации проектов автоматизации крупных предприятий.

    Основная идея технологии заключается в снижении стоимости и сроков реализации проекта за счет максимального использования типовых функциональных возможностей программного продукта и вовлечения будущих пользователей системы в процесс ее внедрения (параллельного обучения на реальных данных предприятия) под руководством и непосредственном участии опытного консультанта.

    Сбор и анализ исходной информации для предварительной оценки трудоемкости внедрения осуществляется в ходе переговорного процесса и не требует дополнительных расходов со стороны Заказчика. Процесс реализации проекта автоматизации включает в себя следующие этапы:

    Этап 1. Закупка программного обеспечения. Перед началом работ Заказчик осуществляет закупку согласованного в ходе переговоров комплекта программного обеспечения;

    Этап 2. Подготовка данных для заполнения справочников (номенклатуры, контрагентов, физических лиц, основных средств и т.д.) в формате Excel. В целях сокращения сроков проекта, параллельно этапу закупки программного обеспечения специалисты Заказчика осуществляют подготовку нормативно-справочных данных системы. Для этого Консультант предоставляет требуемый формат подготовки данных. Сама же подготовка заключается в анализе и устранении накопленных в «старой» системе ошибок, исправить которые, очень часто «не хватает время», а импортировать справочники в новую информационную систему со старыми ошибками просто не целесообразно. Целью является унификация принципов ведения справочников, выявление и устранение дублирующих позиций, внесение недостающих данных по каждой позиции справочника. Подготовленные специалистами Заказчика справочники передаются для ознакомления и проверки (выявления недочетов) Консультантам Исполнителя.

    Этап 3. Консультирование по вводу начальных остатков на рабочих местах пользователей Заказчика. Начало данного этапа возможно лишь при условии завершения двух предыдущих. Подготовленные в формате Excel справочники автоматически импортируются в информационную систему. Ввод остатков на первое число отчетного периода (текущего квартала) осуществляется под непосредственным руководством Консультанта на рабочих местах Заказчика.

    Этап 4. Консультирование по вводу первичных данных за текущий квартал, на рабочих местах пользователей Заказчика. Данные первичных документов, начиная с первого числа первого месяца текущего квартала (или другого, согласованного с Консультантом, периода), вводятся под непосредственным руководством Консультанта на рабочих местах Заказчика. В ходе ввода документов происходит параллельное обучение пользователей методам работы с системой на реальных данных предприятия.

    Этап 5. Консультирование по закрытию завершившегося (текущего) периода на рабочих местах пользователей Заказчика. Данный этап является главным элементом технологии экспресс-внедрения, гарантирующим общий успех проекта. Консультационная поддержка закрытия периода длится вплоть до формирования всех форм бухгалтерской отчетности. Такой подход обеспечивает временной «задел» (около трех месяцев) до начала следующего отчетного периода после подготовки и сдачи бухгалтерской отчетности для более глубокого освоения программы пользователями.

    Этап 6. Дополнительные настройки программного обеспечения. Данный этап не является обязательным. Осуществляется параллельно перечисленным выше этапам проекта лишь в случае необходимости расширения функциональных возможностей, выходящих за рамки типовой конфигурации.

    Этап 7. Горячая линия консультационной поддержки пользователей (дистанционно). Обычно осуществляется на принципах почасовой оплаты и включает в себя не только ответы на обращения пользователей, но и доработки информационной системы по запросу и по согласованию с уполномоченным представителем Заказчика. Все обращения пользователей и объем доработок программного обеспечения фиксируются в журнале регистрации обращений пользователей, который передается Заказчику по окончании работ.

    Таким образом, технология позволяет сократить сроки внедрения до 1-3 месяцев (в зависимости от месяца начала работ в квартале). Значительно сократить стоимость услуг при гарантии обеспечения качества конечного результата.

    В заключении следует отметить, что представленная технология экспресс-внедрения может широко и успешно использоваться в работе с предприятиями малого и ограниченно среднего бизнеса. Использование технологии применительно к крупным промышленным предприятиям совершенно не уместно.

    Иванов А.Н. ©

    20.03.2006 г.


    ссылки

    Библиотека статей 
    сайта "Инталев"




    Дизайн adaptor
    Администратор info@elitek.ru