РЦКР Элитек Контактная информация Отправить письмо прямо сейчас
Новости Консалтинг IT-Решения Проекты Партнеры Обучение Портфолио Вакансии
обучение
  > Регулярные демо дни
  > Семинары "Инталев"
  > Инталев: Методика "5 шагов"
  > Курс "Управление проектами"






МЕТОДИКА «5 ШАГОВ»

На сегодняшний день наиболее "горячей" для российских предприятий является область финансового менеджмента. Специалисты выделяют ряд инструментов, использование которых позволяет управлять финансами компании.

Основным по значимости и эффективности считается бюджетирование (или бюджетное управление). Опыт успешных проектов "Инталев" по постановке и автоматизации бюджетирования явился основой для создания "коробочных" решений - программных ("Управление финансами" и "Бюджетное управление для 1С:Предприятия") и методических (Методика "Пять шагов").

Методика "Пять шагов" - это пошаговое руководство по постановке бюджетного управления предприятием. Она предназначена для специалистов, ответственных за процесс и результат постановки системы бюджетирования.

- Последовательное выполнение указаний Методики "ПЯТЬ ШАГОВ" позволяет правильным образом собрать, обработать и структурировать информацию, необходимую для постановки бюджетного управления.
- По результатам прохождения всех шагов Методики, компания получает свод основных нормативных документов (Положений), без которых дальнейшее внедрение и развитие системы бюджетирования невозможно.

Цели создания методики

1. Предоставить российским предприятиям возможность поднять на современный уровень систему управления силами компании - путем развития и совершенствования внутренних ресурсов.
2. Предоставить консультационную поддержку компаниям, самостоятельно осуществляющим процесс постановки и автоматизации системы бюджетного управления без дополнительных финансовых вложений
3. Повысить эффективность от внедрения автоматизированной системы бюджетного управления компанией "Управление финансами 2.0" или "Инталев: Бюджетное управление для 1С:Предприятия"

Состав методики

Каждый раздел состоит из теоретической части (рассматривается теоретическая база каждого раздела и расшифровывается используемая терминология) и практической части (пошагово рассматриваются возможные варианты решения задачи, освещаемой в данном разделе, и приводятся практические примеры их решения).

Основные разделы методики:

1. Финансовая структура (разработка финансовой структуры, постановка системы управления по центрам ответственности)
- Утверждение существующей оргструктуры
- Подготовка формата оргструктуры
- Выбор типов центров финансовой ответственности (ЦФО)
- Распределение организационных звеньев по ЦФО
- Формирование финансовой структуры
- Определение ответственных сотрудников за ЦФО

2. Разработка бюджетов компании (разработка структуры бюджетов и проработка взаимосвязей между ними)
- Разработка структуры бюджетных статей
- Определить разрабатываемые функциональные бюджеты
- Распределить статьи по бюджетам
- Составление функциональной схемы бюджетов предприятия
- Назначить ответственных за планирование и исполнение бюджетов в целом и постатейно

3. Разработка управленческой учетной политики (выявление отличий между бухгалтерской и управленческой учетной политикой, лимитирование, разнесение накладных расходов)
- Формирование основных принципов учетной политики
- Разработка принципов учета готовой продукции и реализации
- Разработка принципов формирования себестоимости продукции
- Разработка принципов учета имущества
- Разработка принципов учета дебиторской/кредиторской задолженности
- Определение методов расчета лимитов
- Определение организационных основ учетной политики

4. Разработка регламента планирования (разработка пошагового регламента планирования: кто? когда? что? в какой форме? кому? на основании какой информации? что должен предоставить? что должен сделать с полученной информацией?)
- Определение горизонта / шага планирования
- Разработка процесса планирования
- Разработка формата планирования
- Разработка регламента текущей корректировки планов

5. Разработка регламента бюджетирования для каждого Центра Финансовой Ответственности
- Формирование структуры ЦФО
- Формирование бюджетов и ответственности за статьи в ЦФО
- Формирование регламента планирования ЦФО

6. Приложения (В приложениях приведен пример разработанных нормативных документов для реального предприятия)

Все пользователи Методики "ПЯТЬ ШАГОВ" получают методическую поддержку по процессу постановки бюджетного управления в компании.


ссылки

Скачать описание методики 5 - шагов в формате Adobe Arobat   Reader(.pdf)  




Дизайн adaptor
Администратор info@elitek.ru